Данный текст составлен в научно-познавательных и справочных целях, не редактировался, не должен использоваться для обучения без осмысления и интерпретации с учётом обстоятельств его происхождения, не отражает позицию переводчиков и иных участников проекта «Народный перевод». Относитесь к написанному критически и в случае сомнений по сути и форме написанного обращайтесь к специалистам в соответствующем вопросе.
Организация информационных действий вооруженных сил является непрерывным, быстрым процессом, который должен быть чувствительным к окружающему информационному пространству.
В учебнике приведен подход к организации информационных действий вооруженных сил, известный как стратегическая коммуникация. Стратегическая коммуникация – фокусированные усилия с привлечением ключевых целевых аудиторий для создания необходимых условий путем использования координируемых программ, планов, тем, сообщений с целью продвижения интересов государственной политики.
В основе стратегических коммуникаций заложена синхронизация действий всех инструментов национальной безопасности. Для эффективного использова-ния стратегических коммуникаций необходима синхронизация критических тем, сообщений, акцентов. В этих условиях коммуникация будет характеризо-ваться уверенностью и неожиданностью. Чтобы оценить коммуникации, следу-ет выяснить, насколько они поддерживают боевые подразделения или боевых командиров во время выполнения боевых задач. Насколько коммуникация представлена в программах, планах, настолько полными будут и стратеги-ческие цели вооруженных сил. Первоначальные военные способности, содей-ствующие в стратегических коммуникациях, включают информационные, об-щественные действия и поддержку общественной дипломатии.
Синхронизируя связанные со стратегическими коммуникациями темы, сообщения, изображения и действия через объединенную структуру, часто яв-ляются критическими по отношению к выполняемым задачам. Однако страте-гические коммуникации имеют стратегический уровень деятельности, которую контролирует командир объединенными силами. Это усложняет приспособле-ние и применение тем, сообщений, изображений и действий на каждом уровне в пределах военных действий, чтобы создать желаемые эффекты и избежать нежелательных результатов в отобранных целевых аудиториях.
Организация информационных действий вооруженных сил сегодня очень актуальна, так как информационное противостояние между государствами ве-дется активно и постоянно в мирное и военное время. А поскольку вооружен-ные силы являются гарантом стабильности любого государства, то способам информационного влияния на целевые аудитории уделяют особое внимание. Информационная безопасность войск во многом зависит от безопасности ин-формационно-психологической среды общества в целом. Основная цель информационно-психологического воздействия в вооруженных конфликтах XXI века заключается в дезорганизации психической деятельности военнослужащих (то есть в разрушении их системы психической адаптации) до начала боевых действий.
Целенаправленное изменение жизненных стилей, принципов, стандартов и моделей потребления и поведения населения, особенно молодежи, с помощью информационных технологий направлено на стратегическое использование информации, подрыв государства изнутри, что не всегда и не сразу воспринимается как информационная агрессия, – именно этим она опаснее для страны, против которой направлена. Информационная война, существование которой признают исследователи, политики, общественные деятели, представители разных профессий, идет на полосах газет, в эфире радио и телевидения, на сайтах и порталах Интернета.